Приучаем ребенка к горшку: первый шаг в подготовке к детскому саду

Первым шагом в подготовке малыша к детскому саду является приучение его к самообслуживанию. В статье мы расскажем, как правильно и безболезненно приучить малыша проситься на горшок, а так же поговорим об ошибках, которые ни в коем случае не следует совершать.

Приучать малыша к горшку надо начинать заранее, еще за несколько месяцев до поступления в садик. Даже если родителей не беспокоит ситуация, когда кроха «справляется» в штанишки или в подгузник, стоит задуматься о будущем комфортном пребывании ребенка в стенах дошкольного учреждения. Чем раньше вы начнете малыша приучать к горшку, тем более сформирован будет этот навык к моменту поступления в ДОУ.


Представьте только, каково будет ребенку, если он не приучиться ходить на ночную вазу самостоятельно. В детском саду, таких как он 20 человек, и возможно, воспитатель будет проявлять в отношении крохи свое недовольство, даже ругаться, тем самым нанося психике ребенка ущерб. В лучшем случае, малыш проходит в мокрых штанишках какое-то время, пока до него не дойдет очередь сметить одежду.  

Потому то и стоит заранее позаботиться о расставании с подгузниками, тем самым вы проявите свою заботу по отношению к любимому чаду, подготовив его к яслям.

Приучение ребенка к горшку занимает немало времени: от нескольких недель до нескольких месяцев. Наберитесь терпения! 

Когда начинать приучать малыша к туалетному этикету?

Не стоит знакомить ребенка с горшком слишком рано. Все-таки для того, чтоб овладеть навыком опрятности, к ребенку должна прийти осознанность. Самый подходящий возраст для начала знакомства с гигиеническим прибором начинается с 1,2 года до 2 лет. Раньше нет смысла, поскольку это только растянет время приучения, обострит ситуацию и вызовет негативное отношение к ночной вазе как у ребенка, так и у вас.

Советы по приучению малыша к горшку:

  • Самое главное правило, которое должны соблюдать родители, приучая малыша к туалету – это систематичность и регулярность. Присаживайте кроху на горшок после всяких дел, которые происходят в течении дня: поиграл – присел на горшок, проснулся – присел на горшок, поел – высадили на горшок, попил – высадили на горшок, перед прогулкой и после обязательно высаживайте ребенка на его туалет. Чем чаще в течение дня вы будете это делать, тем больше вероятность «попасть» в нужный момент и похвалить за полученный результат малыша. В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок.
  • Очень важно для знакомства и приучения к гигиеническим навыкам выбрать горшок вместе с малышом. Ночная ваза должна быть привлекательна для крохи, приходиться по его вкусу. Важно: если для девочек горшки подойдут округлым отверстием, то для сыновей выбирайте горшок с дополнительной выемкой и валиком, чтобы моча не разбрызгивалась. 
  • Обязательно, приучая малыша к туалету, проверяйте устойчивость горшка. Желательно так же, перед тем как высадить кроху, проверить, не слишком ли горшок холодный, не вызовет ли дискомфорт и не напугает ли ребенка.

  • Если малыш когда то напугался горшка, например, упал с не очень устойчивого «трона», и теперь отказывается на него садиться, оставьте ребенка в покое на какое-то время. Пройдет период, страсти утихнут, тогда можно продолжить формировать гигиенический навык. 
  • Вызывайте положительные эмоции к гигиеническому средству посредством игр. Например, пусть малыш высаживает на горшок мишек, кукол, собачек и другие игрушки. Он должен подружиться с горшком! 
  • Еще до того, как вы начнете приучать ребенка к освоению горшка, откажитесь, хотя бы на дневное время, от подгузников. Дело в том, что ношение подгузников не просто комфортно для ребенка, он создает ощущение чистоты и сухости. При этом половые органы при постоянном ношении памперса не тренируются задерживать мочу, и ребенок может писать маленькими порциями каждые полчаса. Малыш должен ощутить дискомфорт от замоченных штанов. 
  • Первое время, когда тело ребенка окажется «на свободе от подгузника», малыш начнет изучать свое тело и все, что с ним связано. И даже процесс «писания» и «какания» для него окажется чем-то новым. Позвольте первое время крохе узнавать себя (вас не должно смущать даже копание малыша в своих «произведениях»). Только пройдя эту стадию, он сможет безболезненно и спокойно начать «дружить» с горшком. 
  • Не заставлять насильно. Усаживание и удержание малыша на горшке против его воли, тем более с применением угроз и силы выработает лишь стойкое отрицание всего, что связано с туалетом. Это только затянет время приучения к гигиеническому приспособлению и вымотает вам и ребенку нервы. Не запрещайте ребенку вставать с горшка, даже если он еще не сделал свои «делишки». Часто родители не могут оценить тот момент, когда ребенок уже физиологически созрел и начинает осознавать ощущение пустого или, напротив, наполненного мочевого пузыря. Насильно заставляя малыша опорожнять пустой мочевой, высиживая на горшке, вызывает протест у крохи.
  • Никогда не стыдите малыша, если он выдал «свои произведения» в штаны. Непринятие родителями такой ситуации выработает только отрицание малышом горшка, а возможно и себя.
  • Привлекайте ребенка к уборке своих «произведений», пускай он постирает штанишки, вытрет лужу за собой. При этом нужно разговаривать с малышом, объяснять, для чего нужно вытирать лужу (чтоб никто не замочил ноги). Ни в коем случае не стыдите и не ругайте его за «проступок». Попросите ребенка в другой раз ходить на горшок, чтобы не пришлось снова вытирать лужу и мочить ноги. Тем самым вы покажете ребенку правильный вариант развития события. 
  • Привлеките старших братьев/сестер. Пусть они несколько раз при малыше посидят на горшке, покажут, как использовать незнакомое приспособление. 

 

Говоря о приучении малыша к ночной вазе важно понимать, что побуждать ребенка сходить на горшок должны не звуки «пи-пи-пи» или «ка-ка-ка», а переполненность кишечника или мочевого пузыря. Таким образом, ошибочно считать, что если вы высадили ребенка на горшок, и он смог пописать под влиянием характерных звуковых сигналов, то вы его приучили к самостоятельному хождению в туалет. Как такового волевого акта не произошло, на лицо лишь безусловный рефлекс организма на поступающий из вне сигнал.

Заключение

Если к моменту начала посещения детского сада «дружбы» крохи с горшком так и не произошло, не переживайте. Поделитесь с воспитателем этой особенностью малыша, не утаивайте от нее, что ребенок еще ходит в штанишки. Подготовьте в сад несколько сменных комплектов и трусиков, а так же дополнительную обувь, чтобы в группе ребенка всегда могли переодеть в сухое.

Поверьте, ваш малыш окажется не единственным ребенком в группе, у которого не сформировался гигиенический навык. Вероятнее всего, собравшись вместе, такая компания неприученных к горшку сорванцов уже в скором времени освоит гигиенический прибор, просто подражая другим более развитым малышам группы.