Подготовка ребенка к школе

Время, когда Ваш ребенок начнет носить гордое имя первоклассник, одновременно и торжественное и волнительное. У родителей возникает масса вопросов: как выбрать школу, что должен уметь будущий ученик, в 6 или в 7 лет начать учиться и масса других. Универсальных правильных ответов не существует, ведь каждый ребенок индивидуален. Но точно можно утверждать, что готовится к школе нужно обязательно. 

55.jpg

Как выбрать школу

На, что стоит обратить внимание при выборе школы:

  1. Время в пути. Ребенок не должен тратить более 1 часа в одну сторону на дорогу до школы. По статистике, если это время превышено, ребенок начинает отставать от программы и болеть.

  2. Успехи учеников. Можно просмотреть статистику сдачи учениками ЕГЭ. Также хорошим признаком того, что школа нацелена на качественное образование, является ее участие в олимпиадах и конкурсах. 

  3. Педагогический коллектив. Хороший и внимательный педагог важен именно в начальной школе, ведь по статистики, 30 % успеха ребенка в начальной школе зависит именно от учителя, т.к. младшие школьники воспринимают педагога как вторую маму. Здесь, как ни странно, не нужно бояться молодого специалиста, потому что младшим ученикам участие и терпение иногда более нужны, чем богатый педагогический опыт.

Когда лучше в 6 или в 7 

Таким вопросом, в основном, задаются родители, чьи дети родились зимой и правильнее было бы сказать - в 6,5 лет или в 7,5 лет отдавать своего ребенка в школу. Здесь, конечно же, нет правильного ответа, и все зависит от особенностей конкретного ребенка. Главное, ребенок должен быть готов именно психологически, а не интеллектуально. Если ребенок умеет читать, писать и считать, это еще не означает, что он готов к школьным нагрузкам. 

Основной критерий готовности ребенка к школе - это умение сосредотачиваться,  удерживать внимание, соблюдать правила поведения на уроке, не терять интерес к занятиям. Дети в возрасте 6-6,5 лет легко удерживают внимание в течении 15 минут, а школьный урок длится от 30 минут до 45. Поэтому, если ребенок не может, в силу своего возраста, высиживать целый урок, не нужно его заставлять и отправлять в школу раньше 7 лет. Именно с 6 до 7 лет у ребенка развивается усидчивость и этот год ему нужен, чтобы лучше подготовится к школе. 

shkolnik.jpg

Психологическая готовность к школе

Основными составляющими психологической готовности являются:

  1. Мотивационная готовность. Она предполагает желание ребенка учится. Дошкольник  должен понимать почему он идет в школу. 

  2. Волевая готовность. Ребенок должен быть способен выполнить задание, которое ему не по душе, также должен быть способен внимательно слушать взрослого в течение определенного времени, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Он должен уметь сосредоточиться на информации, которую ему доносит учитель. 

  3. Личностная и социальная готовность. У будущего первоклассника  должны быть развиты навыки общения как со сверстниками, так и со взрослыми, он не должен проявлять агрессии в ссорах с детьми и признавать авторитет учителя. Дошкольник должен понимать что “хорошо”, а что “плохо”, должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых.

Физиологическая готовность

Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Его физическое здоровье должно позволять ему успешно осваивать школьную программу. Физиологическая готовность предполагает хорошее развитие мелкой моторики ребенка. Будущий первоклассник должен знать в какой руке и как правильно держать ручку. Если у ребенка наблюдались задержка речи и другие логопедические проблемы, то их необходимо постараться решить еще до школы.

Интеллектуальная готовность

Дошкольник должен обладать определенным набором знаний и умений. Его память, речь и мышление должны соответствовать возрастной норме.

Что должен знать будущий первоклассник

  • знать свое ФИО, своих родителей, свой домашний адрес и профессии родителей;

  • знать название столицы и страны;

  • уметь отличать ягоды от фруктов, знать названия животных и растений;

  • называть цвета; названия дней недели и месяцев;

  • знать распространенные виды спорта;

  • иметь представление как по правилам перейти дорогу, знать сигналы светофора;

  • называть известных русских писателей;

  • читать короткие предложения и уметь их пересказывать;

  • рассказывать наизусть стихотворения;

  • отгадывать загадки;

  • считать до 10;

  • совершать простые арифметические действия;

  • отличать геометрические фигуры друг от друга;

  • обводить рисунки по контуру;

  • собирать пазлы;

  • суметь найти 10 отличий на похожих иллюстрациях;

  • группировать предметы по признакам, дополнять ряд недостающим предметом, или наоборот исключать лишнее;

  • уметь отличить новое задание от старого.

full_size_1580363157-5c928472c6eb4847ddf7bb4398d6f953.jpg

Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школе

Во-первых, не стоит запугивать ребенка будущими трудностями и неудачами в школе. Нужно избегать фраз, типа - “Будешь так себя вести не возьмут в школу” или “Не справишься и будешь двоечником”. Такие фразы заранее создают у дошкольника впечатление, что школа это, что то трудное и неприятное. Наоборот,  нужно во всем поддерживать ребенка и формировать положительное представление об учебном заведении. 

Почаще делитесь с ребенком своими хорошими воспоминаниями о школьных годах. Так у ребенка появится теплое отношение к школе. Сформируйте у ребенка радостное ожидание, а не чувство страха перед обучением.

Во-вторых, приучите ребенка к самостоятельности. Научите будущего первоклассника содержать свои вещи в порядке. Организуйте его собственное рабочее место. У первоклассника должен быть свой рабочий стол, настольная лампа и удобный стул.

Привейте ребенку элементарные бытовые навыки. Если после школы ему предстоит какое-то время побыть одному - научите его накладывать и разогревать себе еду и убирать за собой.

thinkstockphotos-507120752.jpg

В третьих, научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Не всем легко и сразу даются все школьные предметы. Научите ребенка не расстраиваться если, что-то не получается, и сами не зацикливайтесь на этом. Если постоянно ругать за неудачи то у ребенка может развиться низкая самооценка и совсем “отобьется” желание к учебе. Наоборот, всегда нужно находить то, за, что можно похвалить, тем самым закрепляя программу успеха. Ребенок должен не бояться сказать Вам о своих трудностях.

Таким образом, правильная подготовка к школе очень важна, поэтому к ней нужно подходить со всей ответственностью и серьезностью.