Определяем способности ребенка

Дошкольный возраст – период творчества, фантазий и вдохновения. Современные мамы и папы стараются водить малыша на всевозможные секции с самого нежного возраста. 3-4 года – именно тот возраст, когда родители задумываются над выбором кружков для своего чада. Но развивающих направлений много, а времени и сил на все не хватает. Как определить, к какой деятельности предрасположен ваш ребенок, какими способностями он обладает, какие у него интересы, в какой сфере следует его развивать?


Мудрые родители думают не только о том, в чем их малыш может преуспеть, опираясь на его таланты, но и о том, что ребенку пригодиться в жизни. Отсюда исходит, что у мальчишек свой набор секций, у девочек – свой.

Чтобы правильно выбрать направление деятельности, которым будет заниматься ребенок, важно прислушаться к его желаниям. Поговорите с ребенком, узнайте у него, что ему интересно и чем бы он хотел заниматься. О существовании многих направлений дети, в силу своего возраста и недостаточного опыта, не имеют представления. Постарайтесь, используя видеоматериалы, информацию из интернета продемонстрировать малышу, что собой представляет то или другое направление, чем оно интересно и какую пользу оно может принести самому ребенку.

Зачем нужны детские кружки родителям?

  • Удовлетворить свои нереализованные возможности. Тут важно уловить момент, когда вы начинаете через детей реализовывать свои потерянные мечты. Если вы в детстве хотели быть балериной, а сейчас сидите в офисе за компьютером, то сто раз подумайте, а не пытаетесь ли вы прожить «вторую» жизнь вместо своей дочери, настаивая на том, что она должна стоять у балетного станка. Действительно ли ваше желание совпадает с желанием ребенка?
  • Статус. Многие родители «меряются» детскими кружками. Чем в большее количество кружков ходит ребенок, чем дороже оплата за развивающие занятия, тем круче мама. А уж если малыш вовсе не посещает секций или ходит в бесплатный кружок – он теряет в статусе. Глупость несусветна, но многие родители придерживаются этого мнения.
  • Быть как все. Порой родителям не столь важно, что интересно ребенку, есть ли у него желания, а у родителей возможности посещать танцы или вокал. Важно не выделяться среди других и во что бы то ни стало водить ребенка хоть куда-то, чтобы за общим столом или на детской площадке можно было поддержать разговор с другими мамочками о том, что Ваш-то тоже не хуже.

Зачем нужны секции ребенку?

Польза от посещения кружков ребенком очевидна:

  • Удовлетворение общения. В современном обществе людьми правят деньги, соц.сети и гаджеты, и ребенок, находясь в такой среде, испытывает недостаток общения как с родителями, так и со своими сверстниками. Особенно это касается домашних детей, которые не имеют возможности взаимодействовать в детском коллективе.
  • У малыша развиваются способности в той или иной сфере, снимается стресс и эмоциональное напряжение во время любимого занятия.
  • Перед ребенком открывается целый мир возможностей, он учится принимать правильные решения, прислушиваться к себе и своим желаниям, делать выбор. В нем воспитывается сила воля и стремление к достижению результатов.
  • Способствует физическому и психическому, интеллектуальному развитию ребенка. Лучше будет, если малыш займется футболом в команде и под руководством тренера, чем он будет играть в футбол на компьютере.

Существует несколько направлений развития малыша, но быть одинаково продуктивным и успешным по всем им невозможно. Большинство детей проявляют свой талант в одном – двух направлениях. Существует много разных тестов, помогающие определить наклонности вашего малыша. Мы предлагаем вам один из них.  


ТЕСТ

Ответы на вопросы покажут, какими способностями обладает ваш ребенок. Исходя из этих результатов, вы сможете определиться, в какой кружок записать кроху.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Хорошо ли ваш малыш запоминает стихи и отрывки телепередач?

2. Внимателен ли ваш ребенок к чужим эмоциям и настроению? Замечает ли он, когда Вы грустны, расстроены, или напротив, веселы?

3. Ваш ребенок задает вопросы типа: «Когда началось время?»

4. Вы уверены, что ваш ребенок всегда найдет выход в незнакомом месте?

5. Движения малыша особенно грациозны?

6. Малыш любит слушать музыкальные произведения, ходит, постоянно что-то напевая?

7. Ваш ребенок настоящий «Почемучка»? Он все время интересуется, откуда берется радуга, почему светит солнце и т.д.?

8. Как часто бывает, если вы переставляете слова в известном произведении, сказке, ребенок вас поправляет?

9. Малышу требуется минимум времени, чтобы чему-то научиться: завязывать шнурки, ездить на велосипеде?

10. Ребенок артистичен, ему нравится примерять на себя разные роли, ставить спектакли и участвовать в них?

11. У малыша отличная зрительная память, он хорошо запоминает особенности местности во время ваших автомобильных поездок?

12. Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?

13. Малышу нравится что-то чертить, изображать карты, четко обозначать объекты?

14. Ребенок любит «кривляться», изображает мимически различные выражения и движения?

15. Ребенку нравится раскладывать все по определенным критериям: сортировать игрушки по размеру, раскладывать книжки по цвету?

16. Малыш легко связывает поступки с чувствами, например: «Я сломал игрушку, потому что рассердился»?

17. Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?

18. Ваш ребенок комментирует различные звуки?

19. Вы замечаете, как ваш малыш высказывается о новых знакомых: «Он мне напоминает того-то и того-то»?

20. Ваше чадо умеет оценивать свои возможности, определять, что он сумеет и чего не сумеет сделать?


Подведем итоги:

Если вы ответили положительно на все три вопроса, соответствующие определенным способностям, это говорит о том, что ваш малыш обладает ярко выраженными способностями именно этого типа.

Вопросы 1,8,17 - лингвистические способности.

Вопросы 6,12,18 - музыкальные способности.

Вопросы 3,7,15 - логико-математические.

Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.

Вопросы 10,16,20 - знание себя.

Вопросы 2,10,19 - знание других людей.

Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.

Ответственность родителей

Поймите, что ребенок еще достаточно мал, чтобы нести ответственность за себя и свой выбор. Именно родители должны подсказать и направить малыша по тому направлению, которое максимально удовлетворит физические, эмоциональные и психические потребности ребенка. Вполне нормально, если сегодня малыш занимается в одном кружке, а через пол года его интересы сменились, и он захотел пойти в совершенно другое направление. Ребенок ищет себя, и чем больше различных видов деятельности он пробует, чем больше информации от вас и из соц.сетей и других источников он получает, тем более верный путь для своего развития он выберет.

Будьте также готовы к тому, что интересы ребенка неустойчивы. Естественно, что усталость, лень, другой интерес будут делать свое дело, и ребенок порой будет с нежеланием собираться на занятия, вам придется уговаривать, буквально заставлять малыша идти даже на самый любимый кружок. И вот тут важно понять, с чем связано нежелание – с сиюминутным настроением и усталостью, либо же это стойкое нежелание заниматься по данному направлению.


В то же время, постарайтесь относиться ко всем кружкам нейтрально, не придавая им избыточной важности. Не нужно создавать малышу дополнительный стресс, ребенку, не зависимо от результата, будет полезно попробовать себя в любом деле, возможно, просто приобрести хобби, которое в будущем просто будет приносить ему удовольствие, где он всегда сможет разгрузиться и эмоционально отдохнуть. Воспринимайте кружок так же, как его воспринимает ребенок – позитивно, радуясь, что в жизни малыша происходит что-то увлекательное и радостное.

Не стоит организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы у него совсем не оставалось времени на свободные занятия и игры. Если время дошкольника будет расписано поминутно: детский сад/кружки/сон и ему не будет хватать времени на общения с вами и простой отдых, то результатом станет не радость и разностороннее развитие, а стресс, нервные нагрузки и раздражительность.

Единственное правило, которому вы должны следовать: дополнительные занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.

Заключение

В большинстве случаев, отправляя ребенка на какой-либо кружок, мы преследуем цель организовать его досуг, эмоционально разгрузить и дать возможность насладиться той деятельностью, которой он занимается на секции. Поэтому, не всегда следует выбирать вид деятельности, к которой у ребенка есть способность. Важно найти то направление, в котором он сам желает расти и развиваться, достигать успехов.