Детские развивающие центры

С самого первого дня рождения малыш начинает развиваться и познавать окружающий мир. Очень важно научить ребенка использовать весь свой умственный потенциал в полном объеме. На сегодняшний день, открыто и успешно работают очень много различных развивающих центров. 

Специалисты подобных центров обеспечат гармоничное развитие ребятишек от 6- 8 месяцев до 7 лет, обеспечив персональный подход к каждому ребенку. На сегодняшний день практически доказан вред чрезмерного раннего развития ребенка - поэтому не стоит перегружать малыша, но при разумном и взвешенном подходе к этому вопросу можно извлечь большую пользу от различных развивающих занятий. Хотя родителям вполне по силам заниматься с ребенком и в домашних условиях - все-таки, большое число детей посещают детские развивающие центры.

Сами центры или по - другому центры дополнительного образования или центры раннего развития появились в России в 90-х годах. Они не похожи на обычные садики и напоминают скорее семейные клубы. В таких центрах проводятся тренинги, занятия, семинары для всей семьи, организуются просмотры театральных и других представлений, устраиваются детские праздники и утренники. Главное отличие таких учреждений от муниципальных садов в том, что пребывание в них не превышает нескольких часов.

Во многих центрах практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию и реализуются различные методики, такие как - система Никитиных, метод Монтессори, Глена Домана, элементы Вальдорфской педагогики. Все занятия проходят в игровой форме. В программу обучения обычно включен:

  •  творческий блок: танцы, лепка, актерское мастерство, пение и др.;

  • спортивный: гимнастика, йога, иногда плавание;

  • общеобразовательный: счет, письмо, чтение, изучение иностранных языков.

Как правило, очень много внимания уделяется построению взаимоотношений с другими детьми, развитию физических навыков, речи и креативности мышления.

risunok_1.jpg

Польза детских развивающих центров

  1. Прививаются навыки общения. Ребенок учится общаться, разрешать споры и конфликты, взаимодействовать и находить общий язык с другими людьми. Малыши также привыкают к дисциплине и им впоследствии гораздо легче адаптироваться к детскому саду или школе. Также ребятишки учатся самостоятельности, находясь без родителей. Особенно общение важно для ребятишек старше 4-х лет, которые не посещают детский сад.

  2. Всестороннее развитие ребенка. Развивающие центры предлагают различные виды деятельности, такие как музыка, танцы, пение, рисование, лепка, развитие речи и др. Конечно такие занятия можно проводить и дома, но в центрах есть все необходимые инструменты и обученные преподаватели. К тому же все уроки проходят в интересной игровой форме.

  3. С детьми занимаются профессиональные педагоги. Уроки проводятся по специальным методикам, регулярно и систематизированно.

  4. Родителям не нужно находить время на подготовку к занятиям, самостоятельно искать учебный материал и необходимую информацию. Кроме того, педагог  воспринимается ребенком по другому, не так как мама, да и сама обстановка детских центров, как правило, настраивает на занятия.

  5. Некоторые центры предлагают и семейные программы, в которых родители совместно с ребенком рисуют, танцуют, участвуют в играх и конкурсах. Проводятся сезонные утренники, организовываются совместные посещения спектаклей, концертов, выставок. Такое совместное времяпровождение сближает детей и родителей.

  6. Программы для родителей. Есть центры, которые предлагают занятия и для родителей. Например: курсы по подготовке к беременности, родам и материнству. Очень полезны группы по обмену опытом. В них родители под руководством психолога могут поделиться и получить советы по воспитанию детей.

При посещении специальных развивающих центров, необходимо соблюдать главное правило - все занятия ребенка должны соответствовать “ведущему типу деятельности”, т.е. соответствовать возрасту и интересам малыша.

001a631712c0147e51f0ffb4a572bcaf.jpg

Виды деятельности ребенка по возрастам 

         1. Моторная деятельность. Характерна для ребенка возрастом до года. Все занятия должны быть направлены на предречевое развитие и расширение физических навыков. Обычно в этом возрасте малыши находятся на занятиях вместе с мамами. Для них разработаны специальные программы, такие как беби-йога, плавание, массаж, совместная гимнастика.

        2. Предметно - манипулятивная деятельность. Она характерна для детей от 1 года до 3-х лет. В этом возрасте активно развивается мелкая моторика и речь. Занятия для этой возрастной группы должны проводится только в игровой форме 2-3 раза в неделю, продолжительностью не более одного - двух часов.

        3. Игровая деятельность. Это ведущая деятельность для детей 3 - 6 лет. На первое место выходят игры и занятия, развивающие фантазию, воображение, образное мышление, освоение социальных ролей. Это оптимальный период для всестороннего развития ребенка. Уроки для этой возрастной группы могут быть разной направленности: 
  • спортивной - в этом возрасте можно начинать заниматься практически любым видом спорта;
  • творческой - рукоделие, танцы, музыка, театр; 

  • интеллектуальной - математика, шахматы, письмо, иностранные язык.

  • 4. Обучение. После шестилетнего возраста на первое место выходят обучающие занятия. 

Важно, чтобы в любом возрасте нагрузки не были чрезмерными.

104bad325bfa98e6d1cecbc8d562120e.jpg

Как правильно выбрать детский развивающий центр

При выборе развивающего центра стоит обратить внимание на:
  1. Профильное образование педагогов. У всех преподавателей должно быть профильное образование, поэтому не стесняйтесь просить показать дипломы. Их ксерокопии должны быть всегда на руках у руководства развивающего центра.

  2. Программу обучения. Педагог должен ориентироваться в плане обучения детского клуба и в состоянии рассказать о методиках, по которым проводятся уроки в развивающем центре. Администратор или педагог должны знать и рассказать родителям структуру занятий. Сама структура же всегда примерно одинаковая - приветствие, упражнения на развитие мелкой моторики, речи, подвижные игры, массажики, песенки, стишки и т.д.. 

  3. Пускают ли сторонних наблюдателей. Если центр дополнительного образования  себя уважает, если все работающие в нем педагоги профессионалы и все уроки проводятся на высоком уровне, то родителей обязательно пустят на занятия и даже разрешат съемку. 

  4. Обеспеченность центра инвентарем, обучающими материалами и хозяйственными мелочами. При посещении занятий обратите внимание - хватает ли раздаточного материала каждому ребенку. На занятиях в достаточном количестве должны быть счетные палочки, пирамидки, различные карточки, кубики, погремушки, матрешки, различные игрушки, массажные коврики, альбомы, краски  и т.д. Обратите внимание как следят за чистотой, выдают ли бахилы на входе, есть ли в достаточном количестве влажные салфетки, чистые полотенца.

  5. Отношение к родителям. Ни в одном уважающем себя детском центре не будут запугивать маму. Если после первого же занятия Вам стали говорить, что Ваш малыш немного отстает, например 4-х летний ребенок не умеет считать до 20, и Вы вероятно с ним не занимаетесь, но мы это исправим и сделаем из него гения, то не стоит посещать такой детский центр. Ни один грамотный педагог не будет вешать на ребенка после первого же занятия ярлыки, и суть развивающих занятий не в том, чтобы воспитать из ребенка вундеркинда, а в том, чтобы помочь малышу раскрыть свои таланты и способности.

Таким образом, при разумном и взвешенном подходе можно выбрать хороший детский центр, который принесет большую пользу во всестороннем и гармоничном развитии малыша.